Китайская живопись. Петух и кузнечик. Художник Николай Мишуков

Восточный интерьер

Творческая мастерская
Владимира Мишукова

контакты — моб.тел.: 8-917-585-92-62,
Наша почта или прямая связь с сайта

Китайская живопись. Виноград и ваза. Художник Николай Мишуков
Наша
мастерская
Наша
продукция
Восточный
стиль
Оформление
интерьеров
Ссылки

  1. Китайские
    фонари
  2. Японские
    фонари
  3. Экраны
    радиаторов
  4. Декоративные
    решётки
  5. Мебель
    из массива
  6. Ширмы
  7. Китайская живопись
  8. Витражи

Картины
Николая Мишукова
китайская живопись
представлены в разделах:
узкие свитки,

широкие свитки.
иероглифы — каллиграфия.

Китайская живопись

Вы можете выбрать и купить понравившуюся Вам картину или заказать Николаю Мишукову картину с китайском сюжетом, соответствующим разрабатываемой им тематике. Николай Мишуков несколько лет жил в Китае изучал приёмы и символику китайской живописи, обладает художественным вкусом, владеет техникой китайской живописи в чём Вы можете убедиться, посмотрев галерею его работ, представленных на этом сайте, а так же — посетив персональную страницу Николая Мишукова на сайте художников, где картины даны с указанием размеров, материала и указана цена картин (на персональной страничке можно оформить покупку картины, если она есть в наличии или заказать авторскую копию).

Художник не имитирует китайский стиль, а владеет естественными приёмами китайской живописи (включая материалы — китайскую рисовую бумагу, тушь китайскую, минеральные — близкие по свойствам в акварельным — краски, специальные кисти для живописи). Часть его картин написаны в стиле го-хуа — китайская национальная живопись. Сам термин го-хуа, китайская картина, возник чуть более ста лет назад, когда китайцы по-настоящему познакомились с европейской живописью, с новыми ее течениями, а Европа, в свою очередь, открыла для себя мастеров поднебесной, и нужно было как-то назвать этот пласт культуры. Вообще-то идеальная традиционная картина с точки зрения китайского художника — это результат нескольких связанных между собой видов искусства: живопись, поэзия, каллиграфия и резьба печатей. На картине нередко добавляются стихи или надписи, но их необходимо написать каллиграфически, не всякий художник может это.
Другие картины написаны в стиле сеи (быстрая кисть или живопись идей), жанр, в основном, цветы-птицы.
На картинах стоят авторские печати. Печать на китайских картинах так же является предметом искусства (начиная от искусства резьбы и кончая текстом, его связью с изображением).

В китайской традиции принято копировать других мастеров, ни у кого не возникает мысли о плагиате, потому что художник, копируя работу старого мастера тем самым сам проходит той же дорогой, но рождается иное, немного отличное от «оригинала» произведение. К тому же сделать полноценную копию картины, написанной изначально на бумаге или шелке невозможно никакими техническими или человеческими средствами.
В представленной здесь галерее картин Николая Мишукова так же имеются копии известных мастеров китайской и японской живописи (смотри пояснения к картинам).


Символика китайской живописи

Китайская живопись далека от копирования натуры, китайская картина практически никогда не пишется с натуры, в китайской живописи нет натюрмортов. Картина в Китае полна символов. Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые.
Бамбук, — символ стойкости, непреклонности, сосна — долголетие, хризантема — символ совершенства, два лотоса (две бабочки, две рыбки) — верные, неразлучные супруги, супружеское счастье.

Китайские свитки

Китайские картины не вставляются в рамы. Они часто хранятся в свёрнутом состоянии — в свитках. Причина в том, что в огромном большинстве (особенно в давние времена, когда начало распространяться искусство китайской калиграфии и живописи) в китайском жилище, не особенно изолированном от внешней среды, невозможно было сохранить картины в раскрытом виде, на стенах. Их бережно свёртывали в свитки и хранили в специальных ящичках.
Китайские картины, весьма далеки по композиции от привычной нам европейской школы. Изображение на них может разворачиватся по вертикали или по горизонтали до нескольких метров без соотношения его с какой-либо точкой, где мог бы быть гипотетический зритель, созерцатель. В соответствии с этим, изображение в свитке свёрнуто по горизонтали или по вертикали.

Китайская каллиграфия

Особое место в китайском изобразительном искусстве занимает каллиграфия. По существу — это письменность, поскольку предметом изображения тут являются иероглифы — элементы китайской письменности. Однако, древняя традиция написания иероглифов (материал, тушь, кисти, правила написания линий) полностью аналогична традиции написания китайских картин — свитков. Китайская каллиграфия — по сути миникартины, имеющие смысл, заложенный в изображаемых иероглифах.

к началу страницы
Hosted by uCoz